13 10 03 @ Durandal WarCraft III : TFT Раскрытие "зеркала" Нежити. Эта стратегия от всеми признанного игрока за нежить - Top 16 Beta tournament, Top 10 Ranked best players. Итак о самой стратегии: В отличие от некоторых однорасовых матчей,
битва "Нежить - Нежить" предоставляет невероятное количество
стратегических решений. Варьируясь от героев непосредственно
атакующих (с заклинаниями, направленными на прямой урон) до
высокозащищенных связок, где герой является поддержкой! юнитов
- такой вариант является одним из немногих , который не
заставляет игрока использовать какого-то определенного героя и
сочетание юнитов.
Моя стратегия больше подходит для игроков,
высоко продвинутых в теоретической части игры. Продолжая свое
давнее обучение игре за Нежить, я научу вас в этой статье
всему, что связано с пауками. Изначально это является
продолжением моей последней статьи, затронувшей тему ud vs.
ud (Статью вы найдете в разделе стратегия и тактика, за 17 авг.), кроме того, что в этот раз я сфокусируюсь на использовании
пауков как основы вашей армии. Вы можете ознакомиться с
предыдущей статьей "Преимущество моей территории".
Я думаю, что Crypt Lord является самым универсальным выбором в данной ситуации как
первый герой. В конечном итоге ваше предпочтение должно пасть
на него, т.к. другие герои могут быть более эффективными только
в специфических ситуациях.
Билд
Ордер:
Ок, итак, снова попытайтесь как можно быстрее пройти
первый этап и пойти в развитие. Аколитов на золото, гуля на
лес, 2х аколитов на заказ.
Одного Акола с золота - строить
крипт, Первый акол из Некрополиса строит кладбище. Примерно
через 5 сек. после постройки второго акола у вас должно быть
достаточно ресурсов на зиккурат. Как только позволят
ресурсы - стройте Алтарь. Далее заказывайте 2х гулей, и
после создания второго стройте зиккурат. Заказывайте героя
- Crypt Fiend' a.
Улучшайте Некрополь. Ваш герой должен
быть готов через несколько секунд после начала апгрейда
Некрополя. Поставьте его Рали-поинт на кладбище и
жуков(carrion beetles) на автокастинг. Пошлите жучков на
патрулирование всех возможных подходов к базе. Вы должны быть
в курсе того, что противник обнаружил вас и собирается рашить.
В ваших интересах - узнать об этом до того, как он войдет на
вашу базу. После того как у вас соберется пачка из 5 жучков
идите крипиться, безостановочно заказывая пауков.Постройте
зиккурат при достижении апкипа 25.
Выбор
героя:
Crypt Lord
Я думаю, что Crypt Lord
является самым универсальным выбором в данной ситуации как
первый герой. В конечном итоге ваше предпочтение должно пасть
на него, т.к. другие герои могут быть более эффективными в
специфических ситуациях. Но я считаю, что CL - самый удачный
герой, позволяющий приносить успех практически в любой
ситуации. Очень сложный герой для отпора в данном
сочетании.
Разведка: нельзя недооценить ее, особенно в этой тактике. Вы должны найти базу оппонента и понять его стратегию. Так же вы должны быть готовы к возможному рашу.
DK имеет свои
применения, но в данной ситуации он вылетает. В тактиках,
основанных на гулях он предоставляет ауру скорости -
способности к высокой маневренности и быстрому окружению. Но
его истинное предназначение в лечении высокоуровневых юнитов и
героев. Так что, если вы выбирае!те DK, будьте готовы к
постройке Абомов и Ледяных Змеев. Так же, не пытайтесь убивать
им других героев, пока не окружили их.
Dread
Lord
Изначально мой любимый герой. Очень эффективен в
связке с гулями. Проблема в том, что он слишком эффективно
нейтрализуется баньшами с AMS (Anti-Magic Shield). Они
пробуждают от сна и пресекают дальнейший сон, а так же,
кстати, защищают от Carrion Swarm'а. Как я собираюсь показать
далее - баньши сверх-эффективны в этой связке. Другая причина
использовать AMS - блокировка первостепенного скилла героя
противника, а это уже сама победа!
Lich
Лич
очень эффективен, но если его использовать как первого героя,
то понадобится удача чтоб его вытянуть. Проблема - его общая
уязвимость, а все знают, что потеря первого героя в начале
игры не может означать ничего хорошего.
Причина выбора Лича вторым героем по большей части базирована на опыте. Если у вас есть лич, это частенько кончается тем, что инициатива переходит к вам.
Скилл
ордер:
Frost Nova Dark Ritual Frost Nova Dark
Ritual Frost Nova Death and Decay
Мой выбор:
1-CL; 2-Lich
Причина выбора Лича вторым героем по
большей части базирована на опыте. Если у вас есть лич, это
частенько кончается тем, что инициатива переходит к вам.
Гораздо больше юнитов умрет, а так же они будут приносить
меньше вреда из-за холодного эффекта Frost Nova. А жучки и
скелеты являют собой практически неиссякаемый запас маны. У
меня заняло меньше часа практики, чтобы использовать Dark
Ritual с эффективностью, ограниченной лишь кулдауном (То есть
я использую его постоянно, как заканчивается кулдаун). Таким
образом, вы можете так же использовать Нову против монстров
для быстрого крипинга.
Я редко беру третьего героя, в
основном только когда он необходим. Это специфически диктуется
игрой. Например, если у меня были проблемы со здоровьем CL'а
во всех стычках, я беру DK для лечения. Если в игре начинаются
бои с длинными формациями, где надо попотеть чтоб убить
одного-двух юнитов, попробуйте Pit Lord'а с его огненным
дождем - отлично против кастеров и пауков.
Ранняя
игра
Итак, разведка. Что мы видим: Не начат апгрейд (2 уровень)? - возможно фаст экспанд,
магазин - обычно означает раш, 2 крипта ? - гуль раш.
Итак, есть несколько целей, которые должны
быть поставлены для достижения высокого уровня игры. Вот вещи,
которые вы должны делать во время каждой своей
игры:
Разведка
Я не могу недооценить ее,
особенно в этой тактике. Вы должны найти базу оппонента и
понять его стратегию. Так же вы должны быть готовы к
возможному рашу. Когда найдете базу, проверьте несколько
вещей:
а) Начат ли апгрейд (2 уровень)? - Если нет,
значит враг возможно пошел в фаст экспанд. б) Построено ли
кладбище? - Обычно означает пауков в) 2 крипта? - Значит
гуль-раш г) Построен магазин? - Обычно означает
раш
Если вы своим жучком встретили оппонента на пути
между вашими базами, проверьте, есть ли у героя Посох
Скелетов. Это значит, что он рашит - он не может просто так
прогуливаться к вашей базе чтобы покрипиться, когда он мог это
сделать с другой стороны, так? Ответьте началом апгрейда
одного зиккурата до spirit tower'a и убедитесь, что ваши юниты
находятся на базе, чтобы быть готовыми к его
прибытию.
Защита от раша
Итак, в случае раша, вы
получаете первое преимущество нашей стратегии. Для этого у нас
уже есть кладбище, так что можно апгрейдить башни духов. Не
делайте башен Нерубов - в этом случае они бесполезны. Они
просто замедляют юнит, в то время как остальная толпа
невредима. Так что улучшите одну башню духов. Если оппонент
рашит большим количеством юнитов, типа гулей из двух криптов +
жучки + скелеты, то придется улучшить 2 башни. Он, очевидно,
вложил все, что у него было, в этот раш, так что вы
практически выиграете матч, если выживите в этом бою. Поэтому
стоит улучшать 2 башни только если он имеет сильное
преимущество в численности. Далее - самая важная часть. Вы
должны блокировать вход на базу, что бы он не мог прити и
окружить вас. Научитесь вы этому только на практике, но я
гарантирую, что вы никогда не проиграете от раша гулями после
часа тренировки этому. Теперь все зависит от башни духов,
которая добьет противника, когда достроится. Поставьте ее на
хоткей и направляйте на юниты в порядке : скелеты, гули, жуки,
герой. Смысл в том, что у скелетов больше урон и меньше жизни,
чем у гулей, тем более, вы ведь не хотите, чтоб герой с малым
количеством жизни телепортировался пока у него еще остались
юниты. Так же убедитесь, что вы не позволяете врагу добраться
до вашего кладбища. Идеальным вариантом будет поставить героя
между кладбищем и дружескими юнитами, так чтобы вы могли
использовать трупы с земли - а враг нет. Если вы остановите
раш - это почти gg, потому что вы развились пока он вкладывал
ресурсы в провалившийся раш, а так же у него не будет
достаточно гулей для решающей битвы позднее - в конце 2го
технологического этапа / начала 3го, т.к. он много потерял
ранее. Ему так же придется нанимать новых гулей для крипинга и
добычи дерева для апгрейдов и развития. А вы в это время
крипитесь гораздо быстрее.
Crypt Lord очень слаб поначалу, и его единственное преимущество - жучки. У
нежити нет способов диспелить вызваных юнитов до начала 3го тех. уровня
(Разрушители), так что будьте уверены, что извлечете всю пользу от скелетов и жуков в ранней игре.
Крипинг
CL очень слаб
поначалу, и его единственное преимущество - жучки. У нежити
нет способов диспелить вызваных юнитов до начала 3го тех.
уровня (Разрушители), так что будьте уверены, что извлечете
всю пользу от скелетов и жуков в ранней игре. Кроме
использования их для легкого крипинга, мы можете прекрасно
применять на них Death Pact и Dark Ritual. Но, вернемся к
крипингу. Вам желательно прокачать героя уровня до 4, перед
тем как вступать в бой. Это вызвано тем, что вы можете
прекрасно ограничить мобильность гулей правильно поставленным
impale' ом, дополненным фрост Новой. Такой комбинацией вы
можете убить несколько оглушенных гулей и замедлить остальных
от окружения вашей армии. Если вы деретесь против армии
пауков, вы можете убить их так же эффективно. Используйте
impale и nova чтобы замедлить пауков с малым количеством
здоровья и мочить сфокусированной атакой (focus fire) - они
никуда не денутся, замедленные Новой. Так что, если вы ниже
3го уровня - старайтесь крипиться при любом подходящем
моменте.
Блокировка Фаст экспанда
Если ваш
оппонент построил быстрый экспанш, есть хорошая стратегия,
которой вы должны попрактиковаться. В ней используются
труповозки + некроманты. Как только достигнете 2го тех.
уровня, стройте Бойню и Храм, и начинайте клепать юнитов.
Перед тем как атаковать, у вас должно накопиться 2 труповозки
и, как минимум, 5 некромантов + статуя, поставленная в режим
Mana Heal. Эта стратегия базирована на времени, пока у
оппонента не будет достигнут 3й тех. уровень ( Для постройки
Разрушителей), в соображении на то, что ресурсы он будет
качать с экспанша. Труповозки надавят на здания, провоцируя
оппонента на нападение. Работает превосходно каждый раз.
Просто убедитесь, что вы не теряете время и идите
доставайте врага скелетами.
Середина и поздняя
игра
Ок, что бы нападать, нам нужно 2 статуи и 3-4
баньши с AMS. Полагаясь на быстрое развитие (Fast Tech), вы
получаете более сильных юнитов. Если у вашего оппонента гули,
у него к этому моменту еще нет frenzy, если у него пауки - то
у него еще нет такого уровня прокачки как у вас. Так что это
подходящий момент, когда вы можете дать хороший бой врагу. А
так же лучший момент для атаки экспанша (Добавьте труповозок
против башен). С этого момента игра приобретает экономический
характер - поиск правильных юнитов против той или иной армии
противника. Для заметки, когда же строить экспанш: вы можете
попытаться вытянуть фаст экспанд с риском получения
несущественного первого тех. уровня ( у вас только cl +
саммоны + пара пауков) и относительно слабого второго тех.
уровня. Но, учитывая, что вы можете выполнить большинство
своих целей без перехода на 2й тех. уровень, это может того
стоить. Другой хороший момент для экспанда - когда вы победите
в схватке с оппонентом.
Середина и поздняя игра: что бы нападать, нам понадобится 2 статуи и
3-4 баньши с AMS. Полагаясь на быстрое развитие (Fast Tech), вы получаете более
сильных юнитов.
Отражение контр -
удара
-Против гулей
Достаточно пауков и баньши.
Просто убедитесь, что у вас достаточно маны у героев для
использования массовых заклинаний, а так же приготовьте
Разрушителей для диспела вражеских AMS' ов.
-Против
финдов
Ладно, предположим, что у вас обоих одинаковые
герои и одинаковое сочетание юнитов. Вы равны. Лучший способ
пересилить его - получить несколько баньшей с проклятием и
AMS. Позднее в игре, "Овладевание" - лучший контр от пауков.
Так что как только достигните 3го тех. уровня, начинайте
массовое производство баньшей -по одной на каждого вражеского
паука.
- Против некромантов
Если у вашего
оппонента более 5 некров, как можно быстрее переходите на 3й
тех. уровень для производства Разрушителей. Все что будут
делать некроманты, будет диспеллено, а высокий урон
Разрушителей делает их эффективными бойцами.
- Против
баньшей
Небольшой трюк. Лучшим вариантом будет
вселиться своими баньшами во вражеских! Если это не сработает,
вам придется защитить своих юнитов AMS' ом и убить вражеских
баньш, пока противник не отдиспелил ваши ams' ы и не вселился
в ваших юнитов. Но самый лучший контр - Разрушители, хотя я
все-таки предпочитаю вариант с баньшами. Что бы увидеть
настоящие войны баньшей посмотрите мою игру с
Beam[1g].
- Против Абомов (Мерзостей)
Ну конечно
же "обладание" ! Не делайте абомов, пока вы не уверены на все
сто, что у противника нет храма. Несмотря на то, что они не
являются хорошим контром против чего бы то ни было в этом
матче, лучше потратить ресурсы в более разумном направлении.
Например " обладание " против масс пауков гораздо эффективнее
масс абомов.
- Против гаргулий
Пауки срабатывают
лучше всех. Убедитесь, что вы сфокусировали огонь после того,
как опутали их паутиной. Это самый эффективный способ, не
пытайтесь идти в гарг против гарг - ваш оппонент будет иметь
наиболее эффективных героев для данной ситуации.
Орб: Кроме покупки свитков телепортации, я ставлю на хорошую
разведку и покупку орба для Crypt Lord'a.
Проводя игру, сильно зависящую от фокусировки
огня, вы можете быть
уверенными, что орб всегда ударит нужного юнита.
-
Против разрушителей
Гарги или пауки. Выбор зависит от
ситуации. Оба варианта работают исключительно хорошо, просто
промните про фокусировку огня.
- Против ледяных
змеев
Пауки / баньши работают, если у вас включен AMS.
Но я строго рекоммендую масс гарг. Пятеро змеев способны
держать всю землю, если у них есть поддержка высокоуровневого
Кольца смерти (DK) для лечения.
Итак, изначально вы
должны работать на достижение змеев. Они просто терминаторы в
данной связке, и требуют от оппонента полную замену базовой
армии для возможности противостоять им. Конечно, если у вас
есть хотя бы один дракон - это отлично для замедления
отдельных юнитов фокус
фаером.
Запомните
Разведка
жуками
До того как получите в распоряжение теней ( а вы
их должны получить, если развиваетесь в направлении змеев),
ведите разведку при помощи жуков. Позднее, если вы думаете,
что оппонент имеет более двух разрушителей, сделайте жукам
полезное улучшение - зарывание. Теперь расставьте их у
рудников и на ключевых точках карты (магазины, колодцы,
подступы к базе), что бы вы могли видеть в каком направлении
движется противник, пока он вас не засек.
Управление
баньшами
Уберите проклятие с автокастинга, если
собираетесь использовать "овладевание". Так же следует
выключить проклятие, если у неприятеля есть разрушители, что
бы они не могли поглощать его за ману. И не забывайте
подзаряжаться маной от статуй, если собираетесь
вселяться.
Убирайте разряженные статуи
Если у
вас есть статуи с заканчивающейся маной, переключайте их все
на автокастинг здоровья и стройте новые статуи для маны. Или
трансформируйте их в разрушителей, если уверены, что им будет
что диспелить на протяжении боя.
Орб
Кроме
покупки свитков телепортации, я ставлю на хорошую разведку и
покупку орба для Crypt Lord'a. Проводя игру, сильно зависящую
от фокусировки огня, вы можете быть уверенными, что орб всегда
ударит нужного юнита. При хорошем микро, естественно
=)